4 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Дежурная часть Аргусториума

Узкое светлое помещение, приветливо, насколько это позволяла строгая отделка стен в белом грубо отесанном камне, встречала посетителей. Поверх каменной кладки были невпопад налеплены большие плакаты с выдержками из устава и нравоучительные постеры. Бок о бок с листовками о криминальных лицах и волшебниках в розыске висели рамки с "лучшими Аргусами года". Это место казалось хаотичным и здесь, зачастую, всегда топилось огромное количество народа. По обеим сторонам от входа стояли деревянные лавки для ожидания. В дальнем углу, за антимагическим стеклом располагался широкий пункт приема, за которым постоянно кипела жизни. Сотрудники то и дело сновали от столов к трубкам пневмопочты, разбирали письма, сообщения и рапорты. Все это место по сути своей было самым сердцем Департамента Правопорядка, так как сюда стекалась вся информация обо всех происшествиях. Окромя той мелкой ее части, что доставалась Аврорату.

Последнее посещение: 3 часа 33 мин. назад

- Ещё раз спрашиваю. Нафига ты лез в окно чужого дома?
- Это… это мой дом, сэр… Я…
- Да какой твой-то? Это дом миссис Тэдпол. Ты миссис Тэдпол или может быть её покойный муж?
- Я не… Я… Меня зовут Лэндрольд. Её домовой эльф.
- Домовик?
- Домовик.
- До-мо-вик… - Протянул старший следователь, упираясь взглядом в глаза Лэндрольда, находившиеся на добрую половину футу выше глаз самого Саймона. Молодой аргус, что всё это время держал самозванного домового, а точнее следил за тем, чтобы простыня не свалилась с его голого тела, гыгыкнул. Он и сам успел наслушаться этой истории, пока пытался сдать безумца в переполненный Мунго, а затем привёз сюда. Офицер Сквобс недовольно перевел взгляд на подчиненного и обратно, а затем тактично уточнил. - А ты не великоват для домовика?
- Так я в отца пошел!
- Он у тебя что, тролль? Ладно… Если ты домовик вдовы Тэдпол, то почему не трансгрессировал внутрь или без палочки не получается?
- Хозяйка не разрешает трансгрессировать в доме! У нее… сэр… мигрени.
- А через дверь почему не вошел?
- Домовику и через дверь? Я же опозорю хозяйку.
- Логично - саркастическим смешком, вмешался дежурный, сидящий по ту сторону стойки с защитным стеклом.
- Так, хватит его поощрять. Оформи его куда-нибудь
- Куда я его оформлю, шеф? У нас камеры расширять уже некуда.
- Он же "домовик"?
- Ну?
- Ну, так и заприте его в кладовке! Пусть проспится.
Эльф-гигант поплелся за патрульным полицейским обживаться в своих новых покоях. Простыня, которую ему выдали при задержании, снова спала на пол.
- И найдите ему какие-нибудь штаны! - крикнул Сквобс через коридор.
- Ааааа! Только не штаны! Я не хочу! - были последние слова Лэндрольда, перед тем как дверь кладовки захлопнулась.

Восклицательные знаки, нанесенные волшебным маркером напротив цифры 24, бесновато скакали по ячейке календаря. Будто подражая той тройке престарелых колдунов, что объелась плодами заунывника и устроила водное шоу в Темзе прямо напротив Канэри-Уорф, а теперь разносила свою камеру. В такие дни на долю аргусториума выпадали тяжелые испытания. Всей Римской Империи не хватило, чтобы убедить британских язычников променять варварские торжества на праздник смирения и добродетели. Лишь через несколько сотен лет магглы согласились, что пуддинг ничем не хуже жертвоприношений. А вот волшебное сообщество, даже после введения Статута, так и не определилось, как стоит встречать зимнее солнцестояние. Все задержанные - гоблин карманник, волшебники под зельями, хищные до маггловских детей ведьмы, - они расскажут вам своё неповторимое толкование этой ночи. Хуже Рождества может быть только Самайн.

Старший следователь аргусториуса Саймон Сквобс оглядел толпу собравшуюся в коридоре перед стойкой дежурного. Час пик еще даже не наступил, а работы уже поступило столько, что хватило бы на целый квартал. Но офицер и не думал жаловаться. Он сам подписался быть ответственным в эту ночь, стремясь побить свой рекорд прошлого года. А ещё, если рождественское чудо правда существует, он обязательно откопает среди всего этого сброда какое-нибудь громкое дело. И, видимо, удача сама шла к нему в руки. Да не одна, а в сопровождении четверых подчиненных. Едва через крутящиеся двери вошла бригада отправленная к аврорам, волшебник сразу же бросился к ним.
- Что там у нас? - спросил он, выхватывая бледно-розовый бланк Аврората из рук старшины.
- У нас труп, возможно криминал.
Саймон и сам уже успел разобрать почерк Руфуса Битлхорнса на заявлении о переводе дела.
- Замечательно! Свидетель? - Сквобс проследил за взглядами аргусов, раступившихся от Лилиан Аббот. Совершенно чуждая подобному окружению, девушка казалась совсем крохотной. - Мисс, прошу за мной.

Комната Дознания ----->

Последнее посещение: 2 года 11 месяцев назад

Четверо мужчин обступили барышню столь плотно, что она толком ничего не могла разглядеть. Она просто шагала следом за высоким мужчиной, опустив взгляд на замшевые носки собственных ботинок. Грудь терзали тревога и беспомощность, перед мысленным взором вновь и вновь всплывало бледное лицо Миклоша, навеки отпечатавшееся в памяти молодой целительницы.
Лишь когда канвой чуточку ослабил хватку, она подняла голову и огляделась. Здешние стены из светлого камня были сплошь оклеены разнообразными плакатами, которые висели вкривь и вкось. А еще здесь было удивительно многолюдно и шумно. Перед стойкой дежурного собралась целая толпа народу, среди которой сновал молодой маг в темной форме, балансируя внушительной стопкой из свитков пергамента, а следом за ним прямиком по воздуху порхали несколько картонных папок. Кстати, о воздухе. Конопатый нос Лилиан учуял терпкий запах перегара, дешевого табака и кофе.
- Апчхи! - прикрыв нос ладошкой, Лили покосилась на подпрыгнувшего от внезапного звука юношу подле себя, который теперь старательно делал вид, что вовсе не испугался. - Прошу прощения, господа.      
Откуда-то неподалеку доносился такой грохот, словно там кто-то затеял ремонтные работы. У стойки встрепанной наружности волшебница визгливым голосом наседала на дежурного, тщетно пытаясь перекричать стенания пожилого мага. Тот маг полулежал на деревянной лавке, обхватив выпирающий живот, точно склон для любителей горнолыжного спорта, коротенькими ручками, закатив глаза и завывая во всю глотку. В общем, не обитель доблестных аргусов, а точная копия широко известного пятого отделения.    
- Что там у нас? – от созерцания окружения ее отвлек некий господин, выхвативший листок бледно-розового цвета из рук своего коллеги.
Сей джентльмен выглядел весьма собранно. Видимо праздничные гуляния благополучно обошли его стороной. Он внимательно вчитывался в мелкие буквы, совершенно не обращая внимания на творящийся вокруг бедлам. Лили тем временем насторожилась пуще прежнего. Слово «криминал» ей совсем не пришлось по вкусу, однако виду старалась не подавать.
- Благодарю, - молвила, когда один из сопровождающих придержал дверь, и переступила порог.   

-----> Комната дознания

Меняй свободу на платье,
А я так жить не хочу...
 

 

 
Последнее посещение: 3 часа 33 мин. назад

Комната дознания --->

- Логг! Подойди.
- Шеф? - Юный аврор был самым расторопным в своем желании выслужиться.
- Что по палочке?
- Работаем. Пока ничего криминального. Бытовые, кое-что из медицинских.
- В опытных руках и бытовые будут криминальными. Сгоняй в морг, поищи в вещах Бальзы М. кольцо. Сейчас. - Мужчина наклонился ближе и тихо добавил - Найдешь - неси сразу мне.

Подчиненный помчался через коридор так самоотверженно, будто ему поручили вытащить из пожара пару младенцев, а не принести украшение с трупа. Сквобс рявкнул кому-то в коридоре, чтобы справились у свидетельницы, если та нуждается в чём-то, и отправился вглубь офиса к своему письменному столу. Энергичным взмахом, он шлёпнул пустыми папками по поверхности стола. Ещё одна его маленькая хитрость. Захватить с собой на допрос парочку папок, чтобы придать важности процессу. Плевать, что в них. Да хотя бы колдографии домашних животных. Открывать их все равно не потребуется. Какие данные могут быть у аргусов на того, кто ни разу не пересекал черту закона? Под каждого гражданина что ли папку заводить? Само наличие грозных бумаг и их неизвестность - вот что создавало ощущение того, что аргус знает намного больше, чем на самом деле. 

- Чего такой довольный? - Окликнул знакомый голос из-за стола напротив. Голос одного из немногих, кого Саймон был готов считать здесь за равного.
- Считай, раскрыл дело.
- Да ну. Ты же к ней когда зашел? Минут 10 назад?
- Да она мне сама всё выдала! Сам посмотри. - Передал он листок другу.
- Так это что же получается, шкет из Дурмстранга закадрил Аббот? И это за сколько? За пару месяцев?
- Стало быть.
Коллега хмыкнул, что-то с усмешкой пробубнил себе под нос, и добавил чуть ли не с уважением к покойному ловеласу.
- А пацан-то хорош...
- А то. Говорю тебе, бабы напористых любят. Чтобы, знаешь, сразу схватил и… эт самое... под венец!
- О, точно! Так ну и чего? Что с кольцами-то? - товарищ повертел листок, будто ожидая продолжения на обратной стороне.
- Что с кольцами?
- Ну вот… - волшебник ткнул пальцем в строку.
- Да я тебя умоляю, какие кольца? Мне этим утром один хмырь затирал, что его медальон воровать заставил. Угадай-ка, какие чары были на побрякушке. Именно, никаких! Да и медальон он тоже где-то спер.

Всё так. Авроры вечно выслушивают подозреваемых с честными глазами, мол никаких тёмных делишек те не творили, а ваза-кровопийца просто случайно свалилась на голову невинной бабушке. Аргусам же достаются противоположные истории, в которых каждый свой проступок задержанный объясняет проклятиями, чудовищами и загадочными артефактами. Конечно, всегда оставался риск, что свидетельница не врёт. Вот для этого младший аргус и был отправлен в морг. На руке Аббот никакого обручального кольца не было. Посмотрим, что найдется у жертвы. Естественно, будь на месте Саймона какой-нибудь профан, тот бы уточнил у девушки, где сейчас находятся улики. Но зачем самому протягивать соломинку потенциальному злодею? Если она припрятала их после инцидента, то от них уже не будет никакого толку, когда она вдруг вспомнит об этом в суде. Вообще хорошо бы оба этих перстня и вовсе провалились сквозь землю, и не мешали правосудию делать его работу. Ну, а в крайнем случае, умелый знаток борьбы с тёмными искусствами легко снимет какое-то там фамильное проклятье, и делу конец.

- Думаешь это она его и порешила? Да ну… По ней не скажешь, да и из семьи известной...
- Ты бы её видел, когда я ее спросил, что они там делали! Вот тут. - Ткнул пальцем в кусок, где начинался монолог Аббот. - Сперва ушла в закрытку, а потом как облокотилась на стол и вывалила мне всё. Меня аж холодок хватил. Христоматийная…
- Да не похожа она на психопатку. Видел как ее привели? Маленькая такая, напуганная… хорошенькая
- Жениться тебе надо, романтик.
- Ага, жениться. Сколько там у тебя разводов? Четыре?
- Три. И всё ещё жив, как видишь! Вот смотри "А сегодня мы повздорили. Но умышленно причинить кому-то вред для меня невыносимо даже в мыслях. Лишение жизни живого существа идет вразрез с моими личными принципами." Да это же признание! Это они с виду такие хрупкие. Моя вторая такой же была, а потом как взбесится. Я всем говорю, что у меня этот шрам от гриндилоу, только вот зовут эту гриндилоу Эмбер. И живет она, зараза, в моем бывшем доме.
- Твоя Эмбер просто психованная была, не суди всех по ней одной.
- Жены у меня было три и все три горячностью грешили. Каков шанс, что я просто везунчик? - Коллега закатил глаза, но никак не возразил. - Так что, друг, статистика не на твоей стороне. А Аббот эта сто процентов виновна, ты хоть раз видел, чтобы убитая горем девушка на вопрос об отношениях с почившим с лету переходила в стадию торга? 
Друг поджал губы, еще раз пробежавшись по тексту.
- Эт-да, такого я не видал. 

Сквобс заметил силуэт подчиненного, вернувшегося из морга. На парня было больно смотреть. Ошарашенный, брёл куда-то через коридор, врезаясь в зазевавшихся коллег. Не заметь его следователь, глядишь и вовсе прошел бы мимо.

- Ты чего расклеился? Трупов никогда не видел?
- Да нет… я это…
- Соберись! Что там с кольцом?
- Кольцом… кольца не было.
- Да? Да! Хорошо.
- Хорошо...
- Ну-ну, давай-ка ты, младший аргус Логг, пойдешь в комнату отдыха. Умоешься, выпьешь кофе.
- Кофе?
- Или знаешь, - расщедрился Саймон. - Возьми отгул на сегодня.

Отсутствие кольца при покойном подтверждало рабочую гипотезу. Бедняжка так перепугалась, что наплела чушь про зловещий артефакт, чтобы выгородить себя. Маловероятно, что авроры успели бы заграбастать себе вещественные доказательства за ту минуту, пока бригада реагирования добиралась по нажатию экстренной кнопки. А даже если и успели, что с того? Без связей в департаменте, уйдет добрая неделя в очереди на экспертизу. Сквобсу хватит и нескольких часов, чтобы обеспечить себе место на первой полосе.

- "Рождественская вдова! Героический следователь разоблачает убийцу иностранного студента!"

---> Комната дознания