Незадолго до полудня третьекурсники стянулись в класс нумерологии. Кабинет оказался светлым и просторным, но выглядел пустоватым, во многом из-за царящего тут безупречного порядка. Столы были выстроены в строгие ряды, странные таблицы и графики на стенах были немногочисленны и заключены в тонкие черные рамки. В единственном большом шкафу у дальней стены толстые нумерологические трактаты стояли на полках, упорядоченные по размеру, а свитки были плотно, но аккуратно уложены в специальные отсеки с названиями на табличках. За пустым столом, полностью идентичным партам учеников, но развернутым к ним передом, сидела темноволосая женщина.
- Доброе утро, студенты, - поприветствовала преподавательница. Она поднялась из-за стола и указала палочкой на дверь. Та закрылась, и у присутствующих создалось отчетливое впечатление, что у опоздавших нет никаких шансов проникнуть в класс. – Меня зовут Септима Вектор, и на протяжении трех, а может и всех пяти оставшихся вам школьных лет, я буду вести у вас нумерологию. Этот предмет все вы выбрали добровольно, поэтому я рассчитываю на ваш интерес, - заметила профессор Вектор, пристально глядя на перешептывающихся студентов. Не позднее чем через пять секунд в кабинете наступила мертвая тишина. Женщина одобрительно улыбнулась.
- Мой предмет не слишком трудный – во всяком случае, не на третьем курсе, - но вам придется быть очень внимательными. Только за правильные ответы вы будете получать баллы и хорошие оценки. Но не нужно волноваться. Если кто-то не до конца разберется в материале лекции, я всегда рада помочь.
Разобравшись с организационными моментами, преподавательница указала волшебной палочкой на мел, который начал быстро писать на доске.
- Первая наша задача – дать краткое определение нумерологии. Кто может это сделать? – коротко поинтересовалась профессор Вектор. Рейвенкловка с первой парты подняла руку и, получив от профессора утвердительный кивок, довольно уверенно ответила:
- Нумерология – это наука о числах и о том, как они действуют на жизнь людей и на события, которые происходят в мире. Она изучает тайные значения и свойства чисел, методы вычисления нужной информации.
- Хороший ответ, пять баллов Рейвенкло, - прокомментировала Септима, снова кивнув ученице. – Основную роль в нумерологии действительно играют числа, но мы не изучаем скорее не сами числа, а весь окружающий мир – с их помощью. Запишите: числа в современной нумерологии являются не объектом изучения, а инструментом познания мира, - распорядилась преподавательница. - Точное определение науки вы видите на доске, его вам предстоит заучить. – Профессор отошла от доски, где мел уже успел нацарапать следующее:
«Нумерология – это магическая наука о значении и свойствах чисел, об их влиянии на окружающий мир и о методах вычисления разных аспектов этого влияния». |
- Абсолютно все числа, с которыми вы постоянно сталкиваетесь, оказывают на окружающую среду некоторое влияние, и с их помощью можно узнать много полезного: от того, в каких пропорциях лучше смешать ингредиенты зелья, до того, с какой вероятностью произойдет то или иное событие. Нумерология изучает законы окружающего мира и на их основе создает формулы, с помощью которых мы и можем вычислить почти все, что нас интересует, - пояснила профессор Вектор, стараясь щадить мозги третьекурсников и выбирать простые слова.
- Это как математика у магглов? – спросила темноволосая девочка с косичками, попытавшись вернуть разговор к более обыденным вещам.
- Вроде того, - поморщилась преподавательница. – Нумерология чем-то напоминает маггловскую математику, и отдаленно даже физику, но в то же время не похожа ни на то, ни на другое. Все эти науки стремятся облегчить понимание мира с помощью формул, но у нумерологии есть несколько больших отличий. Главное - числа в ней используются не только для того, чтобы что-либо посчитать, но и чтобы описать свойства предмета или явления: то есть, определенное число может, например, обозначать определенную черту характера. Скажем, единица отвечает за эгоизм в характере человека. У каждого числа есть множество значений. Если говорить по-научному, с точки зрения нумерологии у чисел есть не только количественное значение, но и качественное, - осторожно сообщила профессор Вектор, боявшаяся перегрузить детей терминами. – Это лучше записать.
Пока студенты скрипели перьями, преподавательница неспешно и обстоятельно рассказывала о том, что может, а что не может делать нумеролог.
- О нумерологии рассказывают множество небылиц, и то, что я сейчас скажу, наверняка разочарует многих из вас. С ее помощью нельзя точно предсказать будущее, угадать номер, который выиграет в лотерею или что-нибудь подобное. – Некоторые ученики хотели было разочарованно заныть, но постеснялись подчеркнуто сдержанной профессора Вектор. – Точной информации о будущем вам не сможет дать ни эта наука, ни что-либо другое, если только вы не обладаете врожденным даром прорицания, - с вежливым сомнением в голосе заявила женщина, которой ни разу не попадался настоящий прорицатель. – Однако огорчаться не стоит. Нумерология не может гарантировать успех какого-то вашего дела, но может ему содействовать. Например, с ее помощью можно выяснить, в какой день вам лучше всего прийти на важное собеседование, а в какой лучше всего вообще из дома не выходить.
Заинтриговав таким образом студентов, Септима постепенно перешла к объяснению первой практической работы.
- На следующих уроках я буду учить вас работать с определенными видами чисел: датой рождения, номером дома и так далее. Но для начала, чтобы вы получили представление о том, как все работает, я научу вас одному очень простому нумерологическому расчету. Он состоит в следующем. Предположим, в вашей голове сформировался какой-нибудь очень важный вопрос, например, «Здорова ли моя сова?» Это обязательно должен быть вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», - предупредила профессор Вектор. – После того, как вы точно сформулировали вопрос, постарайтесь заметить вокруг первое попавшееся число; это может быть что угодно – номер страницы в учебнике, или номер на спортивной мантии проходящего мимо вас игрока в квиддич. Чем больше будет число, тем лучше. Затем разделите его на 3 и посмотрите на остаток.
Кстати, знаете, как быстро определить остаток, если вам нужно делить большое число? – на всякий случай уточнила преподавательница, начиная писать на доске. – Сложите все цифры, которые в нем есть, и то, что получилось, уже делите на 3. Например, нужно разделить на 3 число 289. 2 + 8 + 9 = 19, 1 + 9 = 10, 1 + 0 = 1. Единица в данном случае – и есть остаток. Или разделим на 3 число 692. 6 + 9 + 2 = 17, 1 + 7 = 8. 8/3 = 2 с остатком 2. Этот способ отлично подходит для вычисления, которое мы сегодня изучаем, но думайте, прежде чем использовать его в других ситуациях: такой метод нахождения остатка действует только при делении на три или на девять! – предостерегла профессор.
- А теперь запомните, что все это означает. Если остаток, или само число, которое вы увидели, это 1, то ответ на ваш вопрос, скорее всего «да»; если 2 – то «нет». Отсутствие остатка означает неопределенность. Оно может сигнализировать о том, что вы неточно сформулировали вопрос, или ответ в данный момент не может быть однозначным. Ну как, все понятно? – спросила женщина, отходя от доски, где, к удивлению третьекурсников, уже был еще раз объяснен весь порядок действий, чтобы они могли его хорошо запомнить.
|
- Только знайте, что этот метод расчета не особенно надежный, - усмехнулась профессор Вектор. – Он больше всего полезен для того, чтобы понять, как работает нумерология. Но если вы будете задавать вопросы, которые действительно для вас важны, и не станете пытаться узнать что-либо точное о будущем, то может и получите правильный ответ. В качестве домашнего задания вам предстоит попрактиковаться. На этом урок окончен, - мягко сообщила преподавательница и отперла дверь кабинета заклинанием.
Домашнее задание:
1. Как вы думаете, что еще можно узнать об окружающем мире с помощью чисел, кроме того, о чем говорилось на уроке?
2. Для чего именно вы будете изучать нумерологию? Что бы вы хотели вычислить?
3. Попрактикуйтесь в расчете, изученном на уроке, не менее трех раз. Если возможно, кроме вопроса, числа и ответа запишите еще, правильным ли вышел ответ. Например, вычислите с помощью нумерологии, здорова ли ваша сова, а потом сходите в совятню и проверьте, все ли с ней в порядке.