Главная >> Cabinet >> Трансфигурация >> Теория №1. Введение в Трансфигурацию

Теория №1. Введение в Трансфигурацию

- Трансфигурация - это точная и сложная наука, которая потребует от вас максимальной внимательности и концентрации, но те из вас, кто овладеет ей, смогут по праву носить звание сильных и умелых волшебников, - казалось, что профессор МакГонагалл далеко не в первый раз начинает свою речь этими самыми словами, однако усомниться в их истинности никто бы и не посмел.
Стоя перед первыми рядами парт, строгая пожилая волшебница выглядела настолько чопорно, что с первого взгляда можно было понять - она тот человек, с которым лучше не пререкаться
, и это в самом деле было так. Но увлеченный, отчасти даже торжественный тон, с которым профессор говорила о своем предмете, не мог не впечатлять, и студенты быстро прониклись атмосферой.   
- Я ожидаю, что на моих уроках каждый из вас приложит максимум усилий и трудолюбия.Те же из вас, кто посмеет нарушать дисциплину или проявлять пренебрежение к моему предмету - выйдут из этого класса и больше в него не вернутся. Вы предупреждены, - стоит ли говорить о том, что последняя фраза заставила всех присутствующих почувствовать себя неуютно? Но закончив на том короткое вступление, профессор обернулась спиной к аудитории, тем самым дав возможность студентам с облегчением выдохнуть.
И теперь уже никто не позволял себе отвлекаться на что-то постороннее. Без лишних подсказок первокурсники добросовестно приготовились вести конспекты.
Подчиняясь магии преподавателя, учительский стол был превращен в крупного рябого филина, который со звучным “Ух!” размашисто раскрыл свои широкие крылья. Он успел взмахнуть ими всего пару раз, а после, словно одеревенев изнутри, снова вернулся в первоначальный вид.

- Трансфигурация - наука о преобразовании материальных объектов, - продолжила лекцию МакГонагалл. - Подробней о истории разделения единого Колдовства на отдельные части вы можете прочитать в учебнике “Руководство по трансфигурации для начинающих” на странице двенадцать. А сейчас поговорим непосредственно о разделах Трансфигурации, - преподаватель сделала приглашающее движение, и две изрисованные схемами доски, что стояли по обе стороны от профессорской кафедры, согласно прыгнули выдвинулись вперед.

- Будьте добры, перепишите информацию с доски. Первый и самый основной раздел, с которым вы будете иметь дело на занятиях - это раздел Элементарной трансфигурации, в который входит трансфигурация живых и неживых объектов. Этому разделу будет уделено больше всего внимания, поэтому вы закончите его постигать лишь к концу третьего года обучения. Следующим будет раздел Продвинутой трансфигурации, на изучение которого у вас будет еще три года. Раздел Высшей трансфигурации нами будет изучаться только на седьмом курсе. Он будет включать в себя занятия в большей степени теоретические, потому что такие вещи как анимагия, мортимагия и метаморфомагия не подразумевают комплексного изучения в рамках школьной программы. Если же по мере вашего взросления любовь к трансфигурации только окрепнет, я расскажу вам, где и как можно обучиться Высшей трансфигурации.

- Разделять Трансфигурацию можно по разным критериям. Первый критерий вам уже известен - это деление по уровню сложности, на Элементарную, Продвинутую и Высшую. Существует также деление по объекту превращения,  разбивающее науку на два типа: трансфигурация живого и неживого (то есть по сути это вся Элементарная и Продвинутая трансфигурация), и трансфигурацию человека (в которую входят анимагия, мортимагия и метаморфомагия). По количеству обращаемых объектов наука делится на - одиночную и множественную. Ну и вполне естественно разделение по признаку стадии превращения - частичная и полная, - черты профессора МакГонагалл разгладились, волшебница скупо скрывала улыбку. Все-таки любо-дорого смотреть над тем, как ученики корпят над конспектами (кто-то настолько увлеченно, что высовывал даже кончик языка, аккуратно выводя строчку за строчкой).
- Думаю, на сегодня с классификацией закончим. Теперь важно понять, как проходит трансфигурационное превращение. В древности ученые считали, что магия зависит исключительно от фантазии и желания волшебника. В какой-то степени так оно и есть, но когда в эпоху Высокого Возрождения Джанлука Антонини вывел положение о составляющих превращения, трансфигурация в своем развитии сделала большой шаг вперед.
Я хочу, чтобы вы запомнили и записали одну очень важную вещь:

“Трансфигурация всегда стремится к простейшему пути превращения”.

Поэтому любое трансфигурационное заклинание состоит из двух частей:

формула заклинания (которая ищет необходимый объект) + ваша фантазия (которая корректирует и достраивает необходимое).  

Это значит, что когда вы накладываете заклинание, оно в первую очередь пытается найти существующий аналог вашего запроса во всем мире, а уже после дополнит неточности из вашей фантазии.
Студенты недоуменно переглянулись, но профессор попросту продолжила:
- Рассмотрим примеры. Предположим, вы превращаете объект в золотую люстру, но представляете при этом лужу. В этот момент происходит диссонанс запрашиваемого и представляемого, а магия, идя по пути наименьшего сопротивления выдает нечто среднее: золотую люстру, с изрядно потекшими краями. То же касается и трансфигурации живого. Если вы превращаете объект во фламинго, но упрямо представляете себе голубя, ваш фламинго будет серым и невзрачным. Понимаете почему? Потому что заклинание найдет живого фламинго и опираясь на внешность этого существа, завершит трансформацию верно, а когда очередь дойдет до вашей фантазии, оно подкорректирует самые очевидные неточности так, как получится.
Тут с последней парты взметнулась рука. На короткий кивок профессора, поднялась девочка и неуверенно протянула:
- Профессор, а что будет, если заклинание не сможет найти подходящий объект? Например, если я захочу превратить что-то во что-то несуществующее?
- Отличный вопрос, +10 баллов Рейвенкло. В таком случае заклинание полагается исключительно на фантазию волшебника и тут уже существует только два варианта исхода: либо заклинание не сработает, либо оно создаст объект полагаясь всецело на фантазию волшебника. Но подробнее об этом методе создания мы поговорим с вами позже, когда будем рассматривать законы и исключения Гампа.
- А на сегодня все, - объявила профессор и кивнула в сторону доски. - Ваше домашнее задание. Настоятельно рекомендую обратить внимание на возможность сдачи доклада об известных трансфигураторах. В библиотеке вы найдете все необходимые для этого материалы, в том числе легенды, в которых эти волшебники воспевались. - Профессор МакГонагалл заняла свое место за преподавательским столом и занялась подготовкой к следующему уроку.
Дети, оставшись без строгого надзора, постепенно оживились: с приятной усталостью они возбужденно переговаривались и обменивались впечатлениями. Когда сборы были закончены, они гудящим роем высыпали в залитый сентябрьским солнцем двор, где их догнал звон школьного колокола.

  
Домашнее задание:
1) Представьте, что вы умелый трансфигуратор, попавший в передрягу. Опишите историю или несколько историй, в которой вы были вынуждены решать свои проблемы исключительно с помощью трансфигурации.
В этой истории должны упоминаться проблемы: бытовые, боевые и межличностные.

(Обратите внимание: Цель работы - подойти к решению задач с помощью данной науки и ощутить возможности трансфигурации. Не бойтесь фантазировать и ошибаться. )

Дополнительное задание. Доклад:
1) Напишите не менее чем о семи волшебниках, когда-либо использовавших трансфигурацию любого вида и раздела (будь то анимагия, метаморфомагия, мортимагия или трансфигурация живых и неживых объектов) и укажите как именно они применяли трансфигурацию.

 
 
Course: 
1.00