Главная >> Cabinet >> Лекция 2. Конфликт электромагнитного и магического полей Земли

Лекция 2. Конфликт электромагнитного и магического полей Земли

       Саманта сладко зевнула, потянулась и с улыбкой сощурилась на заливающий кабинет солнечный свет. Близилось время занятия, а значит следовало очистить разум от посторонних дел, осенней ленивости и привести себя в форму. Сэм мельком глянула на наручные часы, и постучала палочкой по циферблату, чтобы предупредили ее за 1 минуту до начала занятия.  

Пришлось совершить над собой усилие, призреть боль в пояснице и встать из-за стола. 

Еще один взмах палочки, и по-пустому кабинету полетели разноцветные подушки, чинно занимая свои места. Зашелестела бумага, складываясь ровными стопками на столе: ученические работы отдельно, дела фонда отдельно. Стулья потопали на места, всё лишнее с завидной самостоятельностью спряталось в кладовку. 

Начавшие подтягиваться студенты как раз застали нечто, левитирующее из подсобки на преподавательский стол. 

Сэм распахнула окно, впуская в класс еще больше света и свежего воздуха, и под пение птиц устроилась за кафедрой. Было сложно сохранять привычную строгость, и в приступе бунтарской фривольности она позволила себе выпустить из-за уха тонкую прядку волос. Часы глухо ухнули, намекая, что пора начинать.  

- Добрый день, класс! – Улыбнулась Сэм, оглядывая вошедших. – Знаю, в последние теплые деньки сложно сосредоточиться на учебе, но чем быстрее мы с вами начнем, тем быстрее и закончим. Надеюсь, на вашу внимательность. 

Она вышла из-за кафедры, задумчиво крутанула палочку в руках и отработанным движением убрала ее в чехол.  

Сегодня продолжим говорить о глобальных вопросах и мироустройстве. Наша тема, как я и обещала, напрямую связана с предыдущей. Напоминаю кратко: эволюция разделила человечество по двум принципиально разным веткам развития. И разделителем этим, если можно так выразиться, стала сфера будущего роста: магическое поле Земли или электромагнитное. Этот выбор сделали не только люди, но и звери: в природе существуют, как совершенно волшебные единороги, так и чистый плод большого магнита – Земли – электрические рыбы. В зависимости от сделанной ставки получились магглы или маги, но как так вышло, что при должном усилии люди не могут переключаться с одного на другое? Оба поля, несомненно, существуют и доступны для взаимодействия. Так за чем же дело встало? Давайте разберёмся. – Саманта окинула студентов критическим взглядом и припомнила прошлый урок. – Что такое Магическое поле, класс? Мистер Лори? 

Мистер Лори чуть не сверзился со стула, на котором раскачивался, но умудрился благополучно поймать баланс, приземлиться на место и даже изобразить на лице полную погруженность в лекцию. 

— Это система из частиц и энергии, доступная для преобразования, прорывающаяся из-под земной коры и накрывающая всю планету единым магическим шлейфом. Человеком она неосязаема и не видима. Где-то она сильнее, где-то слабее, зависит от близости к источникам. Такие источники магглы древности называли "места силы", - чуть презрительно и одновременно с бахвальством закончил он.  

Верно, мистер Лори. Плюс 10 баллов Слизерину за эрудированность и минус 10 баллов Слизерину за испорченный паркет, – хмыкнула Сэм. – В дополнение магическому полю Земли, так удачно описанному мистером Лори, существует электромагнитное поле. Вместе они создают баланс, синергию, позволяющую миру не разорваться на части и не превратиться в хаос конфликтующих субатомов. Электромагнитное поле – это поток фотонов, элементарных частиц, взаимодействующих между собой особым образом и при должном прикладном умении, позволяющий извлекать из себя множество интересных эффектов. Звучит очень знакомо, правда? Мы, в отличии от магглов, извлекаем эти "интересные эффекты" из Магического поля. 

Саманта демонстративно и широко взмахнула палочкой и из нее радугой рассыпалось несколько голубоватых искр. 

Что это сейчас был за сноп? – спросила она. 

Произвольное взаимодействие магии с проводником, мэм, - догадливо сказала черноглазая девочка. – Я – Аманда Пери

- Очень приятно, мисс Пери, и совершенно верно. 

Сэм похлопала палочкой по раскрытой ладони, повторяя фокус знакомый каждому волшебнику с 11 лет. Искры снова послушно ссыпались на пол и, померцав для порядка, развеялись.  

Электромагнитное поле делится на, очевидно, магнитное и электрическое поля. И правда в том, что магия – третий элемент, которого не хватает маггловским ученым для завершенной картины мира.  Магнетизм, электричество и магия – три основных столпа, на которых держится энергия нашего мира. Они неразрывны в естественном виде, но при единовременном использовании человеком действуют, как нейтрализаторы по отношению друг к другу. Проведем пару простых экспериментов, какие проводят ваши ровесники на уроках физики в маггловских школах. 

Саманта подняла со стола массивную в форме подковы железяку: наполовину красную, наполовину синюю. 

Это обычный дугообразный магнит. С помощью него и металлической стружки мы сможем смоделировать крохотную модель магнитного поля и убедиться, что оно исправно работает и здесь, в Хогвартсе. 

Она установила магнит на стол, положила поверх него кусок картона и жестом фокусника перевернула над конструкцией бумажный пакет, из которого медленно, разлетаясь в стороны, как по волшебству, стали высыпаться черные крупинки. Они упрямо ползли по картону, образуя только им понятный узор, пока не замерли в непоколебимой статике.  

Сэм удовлетворенно взглянула на дело рук своих и аккуратно за основание подняла магнит, навесу показывая рисунок детям. 

Подобно Земле у магнита есть северный и южный полюса, и между собой их соединяют замкнутые силовые линии. Благодаря металлу вы можете наблюдать их воочию.  

Она поставила магнит на место и взяла в руки другой, поменьше, и отполированный до блеска металлический кубик. 

- Земля, как я обмолвилась в начале – большой магнит. И вокруг нее сформировано идентичное с нашей моделью электромагнитное поле. 

Следовательно то, что будет справедливо для простого магнита, будет справедливо и в планетарных масштабах. Примем это, как аксиому, – она поднесла кубик к магниту.

Как видите, два этих предмета надежно соединяются и существуют в балансе. Но что будет, если я воздействую на них посторонней силой?  

Сэм окинула класс лукавым взглядом, положила конструкцию на стол и взмахнула палочкой: 

- Вингардиум Левиоса!  

Магнит взлетел в воздух. Один. А кубик остался сиротливо лежать на столе, и как бы близко Сэм не подносила магнит к нему, отказывался на него реагировать

- Сейчас мы наблюдаем ни что иное, как эффект нейтрализации. Магнит, взаимодействуя с магией, потерял свои свойства. Магия создала помехи такой силы, что магнитное поле исказилось. К счастью, магия, стабилизирует возникнувшие искажения и замещает их собой, нивелируя воздействия такого конфликта на систему энергетических потоков. Попробуйте сами. 

Сэм указала палочкой на старую полированную тумбу на гнутых ножках, на которой стоял поднос с целой россыпью всяких магнитиков и железных безделушек. Тумба качнулась и на удивление шустрым и пружинистым шагом пошла к ученикам. 

Когда детям надоело баловаться с магнитами, Сэм призвала их к порядку и снова указала на визуализированную модель силового поля. 

- Так что же конкретно происходит во время воздействия с магией? Давайте взглянем, - она указала палочкой на магнит в основании конструкции и стружка тут же опала и бессистемно пошла волнами. – Магнитное поле начинает вести себя непредсказуемым, хаотичным образом и тянет привязанные предметы за собой, пока не ослабевает и не замещается магией, которая склонности к спонтанному магнетизму не проявляет, а потому просто оставляет предметы в покое, ломая баланс и разрывая устоявшиеся связи. 

Она убрала палочку, и стружка снова поползла на положенные ей места. 

- Взаимодействие направленного электромагнитного поля, как в маггловской электронике, и сильного магического поля, как в Хогвартсе, из-за эффекта нейтрализации приводит приборы и все проводники во временную негодность, как в примере с магнитом, и, к сожалению, мы никак не можем этого избежать.  Магнитное поле все еще вокруг нас и прекрасно себя чувствует, но как только мы начинаем взаимодействовать с магией, мы нарушаем его законы и теряем возможность пользоваться его благами. Например, преобразованной в электричество электромагнитной энергией. Каждый маг генерирует вокруг себя воронку из магического поля, слишком слабую, чтобы влиять на электрические приборы самостоятельно, но, когда нас много, сила искажения пропорционально увеличивается. По этой причине мы вполне можем воспользоваться фонариком в маггловском районе, но не сможем зажечь его в школе. А если мы переключим тумблер фонарика магией, то он откажется сотрудничать, где бы не находился, – она смела стружку обратно в пакет и окинула класс любопытным взглядом. – Надеюсь, этот мир стал для вас чуточку понятнее.  

Сэм снова выглянула на улицу и легкий ласковый ветерок, будто почувствовав ее внимание, растрепал ей волосы. Из окна по-прежнему сладко пахло осенью, и природа манила убежать далеко за приделы холодных каменных стен. 

- Увидимся в следующий четверг, класс, - улыбнулась Саманта, завершая урок. 

 

Домашнее задание 

  1. Напишите эссе на тему того, какие ограничения на магов накладывает невозможность плотно взаимодействовать с электрическими приборами. И накладывает ли? Почему? Приведите как минимум три аргумента/примера в пользу своего мнения.  

Course: 
3.00